Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 20:36

ГБОУ ЛНР "Кировская СОШ №3"

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок литературы в 8 классе: "Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии."

Тема: Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии.

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся со сведениями о жизни и творчестве писателя, изучение особенностей драмы, раскрытие основного конфликта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»; совершенствовать навыков выразительного чтения монологов и диалогов, конспектирования, адекватного восприятия художественного текста;
  • развивать воображение, связную речь;
  • воспитывать любовь к литературе как основному отражению сознания народа.

Тип урока: обобщения и систематизации новых знаний.

Оборудование: портрет У.Шекспира, иллюстрации к произведению «Ромео и Джульетта»,

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя:

Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.

В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии.

Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

Тест на проверку знаний.

1. В кого был влюблен Ромео перед тем, как встретить Джульетту?

А) Розалин; 
Б) Розмари ;

В) Джульетта;

Д) Офелия .

2. Ромео был единственным сыном в семье Монтекки?

А) Нет, у него был брат; 

Б) Да; 

В) У него была сестра. 

3. Кого убил Ромео?

А) Меркуцио; 
Б) Тибальт;

В) Бенволио.

4. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео?

А) 13; 

Б) 15; 

В) 14.

         5. За кого хотели выдать замуж родители Джульетту?

А) Принц; 

Б) Ромео; 

В) Парис; 
Г) Тибальт. 

6. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

А) В его доме; 

Б) На балу; 

В) В саду; 
Г) В церкви. 

7.Где происходит действие трагедии?

А) Верона; 

Б) Лондон; 

В) Милан;

Г) Венеция. 

8. Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?

А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга; 
Б) У него не оставалось выбора; 

В) Чтобы прекратить вражду между семьями. 

9. Что сделал Меркуцио, когда умирал?

А) Станцевал; 

Б) Проклял оба дома; 
В) Проклял Монтекки; 

Г) Проклял Капулетти. 

10. Как умирают Ромео и Джульетта?

А) Он выпил яд, а она застрелилась; 
Б) Они оба отравились; 
В) Он пьет яд, а она наносит себе удар кинжалом Ромео. 

IV. Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи занятия.

V. Изложение нового материала.

1) Беседа по произведению.

- Но перед тем, как мы обратимся к теме нашего урока, давайте вспомним, что такое трагедия?

Трагедия – драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

Элементы в трагедии У. Шекспира:

Сюжет — система событий в произведении.

Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви.

Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.

Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.

«Трагедия "Ромео и Джульетта", – писал А. С. Пушкин, – хотя слогом своим совершенно отделяется от известных его приемов, но она так явно входит в его драматическую систему и носит на себе так много следов вольной и широкой его кисти, что ее должно почесть сочинением Шекспира. В ней отразилась Италия, современная поэту, с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска и конфетти».

2) Изучение термина «драма».

- Мы знаем, что трагедия относится к такому роду литературы как драма. Давайте вспомним, что же такое драма.

Драма – одни из основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре.

Отличительные особенности драмы:

  • Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль.
  • Так называемая «афиша» - список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то отношений для введения зрителя в курс дела.
  • Ремарки, указывающие на место, реже время действия и в общей форме сообщающие о поступках персонажей.
  • Драма изображает прошлое как настоящее: события разворачиваются «в первый раз», «на глазах у зрителя», в настоящем времени, общем для героев и зрителей.
  • Жизнь в драме говорит от собственного лица: зритель (читатель) знакомится не с сообщением о факте, а с самим фактом.
  • Между миром драматургического произведения и зрителем (читателем) нет посредников: действие передается действием, жест – жестом, мимика – мимикой, речь – прямой речью, диалогами и монологами, а не авторским изложением слов или мыслей персонажа.
  • В драме резче, чем в эпосе, противопоставлены положительные и отрицательные герои, те и другие нередко сразу дают понять, что они собой представляют.
  • «Театральность», эффектность поведения в жизни – источник соответствующего поведения в драме: персонажи должны находиться в таком эмоциональном состоянии, чтобы говорить много и громко, от этого зависит успех спектакля.

VI. Закрепление изученного материала.

По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу представляют так:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Но, я думаю, мы можем предложить свой вариант заключительной строки, ведь история юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности:

Нет повести прекраснее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Высокую оценку трагедии Шекспира дал А. С. Пушкин: «В ней отразилась Италия… с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска и остроумия».

В Вероне на кладбище и в наши дни показывают гробницу Джульетты. Скептики утверждают, что это мистификация, что не было ни Ромео, ни Джульетты, что их трагедия – лишь выдумка поэтов, что гробница возведена всего лишь ради удовлетворения патриотических амбиций горожан. Но многочисленные туристы не могут не посетить кладбище и не положить цветок на могилу милых сердцу героев.

Для нас имена Ромео и Джульетты – это символ преданной и возвышенной любви

Они ушли во тьму,

Но не исчез их след.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итак, что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

– Почему трагедия У. Шекспира пользуется такой популярностью на протяжении многих столетий?

- Что такое драма? Какие основные элементы драмы?

- Что такое трагедия?

- Как отзывался А.С.Пушкин о произведении У.Шекспира «Ромео и Джульетта»?

VIII. Домашнее задание.

Мальчикам написать характеристику Ромео, девочкам написать характеристику Джульетты.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz