Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 20:36 |
ГБОУ ЛНР "Кировская СОШ №3" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Урок литературы в 8 классе: "Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии."Тема: Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии. Цели:
Тип урока: обобщения и систематизации новых знаний. Оборудование: портрет У.Шекспира, иллюстрации к произведению «Ромео и Джульетта», Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть. В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии. Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви. Тест на проверку знаний. 1. В кого был влюблен Ромео перед тем, как встретить Джульетту? А) Розалин; В) Джульетта; Д) Офелия . 2. Ромео был единственным сыном в семье Монтекки? А) Нет, у него был брат; Б) Да; В) У него была сестра. 3. Кого убил Ромео? А) Меркуцио; В) Бенволио. 4. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео? А) 13; Б) 15; В) 14. 5. За кого хотели выдать замуж родители Джульетту? А) Принц; Б) Ромео; В) Парис; 6. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился? А) В его доме; Б) На балу; В) В саду; 7.Где происходит действие трагедии? А) Верона; Б) Лондон; В) Милан; Г) Венеция. 8. Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту? А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга; В) Чтобы прекратить вражду между семьями. 9. Что сделал Меркуцио, когда умирал? А) Станцевал; Б) Проклял оба дома; Г) Проклял Капулетти. 10. Как умирают Ромео и Джульетта? А) Он выпил яд, а она застрелилась; IV. Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи занятия. V. Изложение нового материала. 1) Беседа по произведению. - Но перед тем, как мы обратимся к теме нашего урока, давайте вспомним, что такое трагедия? Трагедия – драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя. Элементы в трагедии У. Шекспира: Сюжет — система событий в произведении. Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей. Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. «Трагедия "Ромео и Джульетта", – писал А. С. Пушкин, – хотя слогом своим совершенно отделяется от известных его приемов, но она так явно входит в его драматическую систему и носит на себе так много следов вольной и широкой его кисти, что ее должно почесть сочинением Шекспира. В ней отразилась Италия, современная поэту, с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска и конфетти». 2) Изучение термина «драма». - Мы знаем, что трагедия относится к такому роду литературы как драма. Давайте вспомним, что же такое драма. Драма – одни из основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Отличительные особенности драмы:
VI. Закрепление изученного материала. По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу представляют так: Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. Но, я думаю, мы можем предложить свой вариант заключительной строки, ведь история юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности: Нет повести прекраснее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. Высокую оценку трагедии Шекспира дал А. С. Пушкин: «В ней отразилась Италия… с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска и остроумия». В Вероне на кладбище и в наши дни показывают гробницу Джульетты. Скептики утверждают, что это мистификация, что не было ни Ромео, ни Джульетты, что их трагедия – лишь выдумка поэтов, что гробница возведена всего лишь ради удовлетворения патриотических амбиций горожан. Но многочисленные туристы не могут не посетить кладбище и не положить цветок на могилу милых сердцу героев. Для нас имена Ромео и Джульетты – это символ преданной и возвышенной любви Они ушли во тьму, Но не исчез их след. VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. Итак, что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке? – Почему трагедия У. Шекспира пользуется такой популярностью на протяжении многих столетий? - Что такое драма? Какие основные элементы драмы? - Что такое трагедия? - Как отзывался А.С.Пушкин о произведении У.Шекспира «Ромео и Джульетта»? VIII. Домашнее задание. Мальчикам написать характеристику Ромео, девочкам написать характеристику Джульетты.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |