Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 18:27 |
ГБОУ ЛНР "Кировская СОШ №3" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект урока в 9 классе: "Общая характеристика эпохи Возрождения"
Тема: Общая характеристика эпохи Возрождения (обзорный урок) Цели:
Тип урока: обзорный урок-лекция с элементами беседы. Оборудование: портреты наиболее известных представителей эпохи Возрождения, репродукции картин, фотографии скульптур, эпиграф на доске. Эпиграф: Это, несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам. М. Фичино Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. III. Актуализация опорных знаний. IV. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень значительным периодом, который оказал огромное влияние на культуру и жизненный уклад всех народов мира. 2. Объявление темы. 3. Запись даты, темы урока, эпиграфа в тетрадь. Обращение к эпиграфу урока. – Что вы знаете об эпохе Возрождения? – Почему Марсилио Фичино говорит о ней как о золотом веке, вернувшем «свет свободным искусствам»? 4. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 5. Лекция учителя. Закат средневековья начался в XIV веке. В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему средневековых ценностей. Противостояла новым идеям церковь, используя средневековое средство – инквизицию. Но патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое. Этому способствовали следующие события: 1. Великие географические открытия. В 2. В разрушении средневекового мира огромная роль принадлежит развитию научной мысли Европы, достижениям в технике и естественных науках. Гелиоцентрическая теория польского ученого Н. Коперника (1473-1543), которая дала новое видения Вселенной. Раньше центром мира считалась неподвижная Земля с обращающимися вокруг нее светилами. Теперь точка отсчета сместилась. Земля превратилась в ничтожную пылинку в космосе, повисшую в пустоте. 3. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения произведений. ( 4. Политика: укрепление и начало абсолютизации королевской власти. Средневековое презрение ко всему земному сменяются теперь интересом к реальному миру, к человеку, к сознанию красоты и величия природы. Непререкаемое в средние века первенство богословия над наукой поколеблено верой в неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины. Для искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями. 6. Характеристика эпохи Возрождения. Культура Возрождения (Ренессанс) зародилась во второй половине XIV в. и продолжала развиваться на протяжении XV и XVI веков, постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Одной из первых вступила на этот путь Италия. В эпоху Возрождения влияние церкви на общество и культуру ослабело. Быстро развивалось светское искусство. Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. Деятели науки и искусства называли себя гуманистами – людьми, изучавшими всё, что связано с природой человека и его духовным миром. Гуманизм (лат. humanus – человеческий) — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Особенности искусства эпохи Возрождения:
Человек, его земная жизнь и борьба за счастье – главное содержание искусства. Человек эпохи Возрождения – всесторонне и гармонично развитая личность, физически красивая и духовно богатая. Любовь – важнейшая тема в искусстве. Изобразительное искусство Возрождения во многих отношениях представляет контраст средневековому. Портреты и пейзажи стали реалистичными, правдиво изображался мир и человек. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи (в 20 в. нашли его бумаги, там были проекты и чертежи вертолёта, пулемёта, велосипеда, парашюта и др.). Гении эпохи: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», «Джоконда»; Микеладжело — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане; Рафаэль «Сикстинская Мадонна». Особенности литературы: 1. Устраняется средневековое противопоставление плоти и духа; 2. Изображён человек с земными страстями и желаниями. 3. Ценность человека определяется его личными достоинствами, а не положением в обществе. Новые имена эпохи Возрождения: Уильям Шекспир (Англия), Сервантес (Испания), Петрарка (Италия). Деятели русской культуры припадали к Возрождению и черпали в его шедеврах жизненные силы. Рим Микеланджело влек Гоголя, во Флоренции Чайковский написал "Пиковую даму", трагедии Шекспира послужили образцами Пушкину для его "Бориса Годунова". Деятелей науки и искусства эпохи Возрождения называют:
V. Подведение итогов урока. Сегодня мы с вами начали изучение темы «Литература эпохи Возрождения», узнали её отличительные черты, познакомились с самыми яркими представителями и их шедеврами. VI. Рефлексия. - Какие века затронула эпоха Возрождения? В какой стране началось это культурное явление? - Какие характерные особенности культуры Возрождения вы можете назвать? - Что такое гуманизм? - Каких деятелей искусства эпохи Возрождения вы запомнили? VII. Домашнее задание. Повторить конспект. Читать биографию Уильяма Шекспира.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |